Перейти к содержимому

Фотография

Свастика (1 часть)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Speed

Speed

    Новичок

  • Новичок
  • 28 сообщений
    • Время онлайн: 1h 9m 23s
  • 0 спасибо
Репутация: -205
  • Страна: Country Flag

Я тут много думал и читал вот что нашел я разделил на две части свастика и крест когда все прочитаете думаю будет над чем подумать

 

Свастика

 

+%D0%A7+%D0%A1+%D0%AD+%D0%AD+%D0%A9+%D0%

 

22 июня 1941 года фашистская армада нарушила нашу государственную границу, положив начало самой кровопролитной войне двадцатого столетия. С тех пор знак свастического креста, под которым пришли немецкие захватчики, превратился для носителей отечественной и европейской культуры в символ принесенных страданий, разрушения и смерти, в символ гитлеровской идеологии, символ нацизма.

 

Однако, сам по себе знак свастики не только не был разработан гитлеровцами, но и в принципе никогда не являлся символом войны. Его история уходит своими корнями в языческие культы многих народов, проходя красной нитью через эпохи, культуры и культы (в том числе и христианские. Об истории, значении знака свастики, превращениях, и символических нагрузках наше очередное повествование.
Итак, сва́стикой (от санскр. свасти, приветствие, пожелание удачи) традиционно принято называть крест с загнутыми концами («вращающийся». Это один из самых древних графических знаков, первые начертания которого появились уже в верхнем палеолите. Старейшие археологические находки с изображением свастики датируются приблизительно 25-23 тысячелетием до нашей эры (Мёзин, Костёнки, Россия). С тех пор ее изображения встречаются на самых значимых культовых предметах и предметах быта -на гербах и знамёнах, в оформлении церквей и домов, на оружии, предметах повседневного быта, одежде и даже денежных знаках.
 
Изображения, подобные свастике, состоявшие из четырех крестообразно расположенных завитков, имеющие закругленные концы, являются знаками циклического движения. Разумеется, разные народы наделяли символический крест своими характерными смыслами и свойствами, но, несмотря на это, в большинстве культур свастика была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия. Образованное от двух санскритских корней - су, «добро, благо» и асти, «жизнь, существование», - слово «свастика» переводится как «благосостояние» или «благополучие». Есть и иное название свастики - «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον), состоящее из четырех греческих букв «гамма».
 
Правая и левая свастики

 

(324x350x123)69_small_1137327623.jpg

 

Поскольку загнутые концы могут быть направлены в разные стороны (по и против часовой стрелки), то различают, соответственно правостороннюю, сеющую свастики и левостороннюю, собирающую. Они также называются центростремительной (свёртывающейся) свастиками и центробежной (развёртывающейся).
 
Каждая из них несет противоположную идею о движении. Свастика, вращающаяся по часовой стрелке, олицетворяет движение Земли вокруг Солнца. Примечательно, что практически во всех культах, употреблявших этот графический символ, в первую очередь отражал движущую силу в Космосе - поступательное вращение, жизнь в ее зарождении и развитии. При этом как созидающая свастика, символизирующая Солнце, удачу и счастье, так и свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, «ночное Солнце» могли употреблятья как порознь, так и вместе, в одних и тех же орнаментах  - как олицетворение смены дня и ночи, света и тьмы, нового и старого, рождения и смерти.
 
4 лепестка
(350x163x123)%C2%A6%C2%ACT%D0%90%C2%A6-%
Свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Так, свастика с четырьмя концами указывает не только на видимое движение Солнца вокруг Земли, но и свидетельствует о традиции деления года на четыре сезона или идею четырех сторон света.
 
Непрерывность
 
Представляя собой симметричную относительно своего центра фигуру, свастика несет в себе смысл бесконечности и отождествляется с кругом, или другими солнечными знакми, например, с крестом в круге, где крест является знаком суточного движения Солнца. Символ ротации, непрерывного движения, выражающий неизменность солнечного цикла, или вращения Земли вокруг своей оси. Вращающийся крест, лопасти на концах которого представляют движение света. Свастика содержит идею вечного преодоления инерции квадрата колесом вращения.
 
Добро и зло
 
Будучи одним из сакральных символов, свастика олицетворяет нравственную характеристику: движение по солнцу - добро, против солнца - зло. В символике благоприятности, знак изображается в виде креста с загнутыми под углом или овально (в направлении движения часовой стрелки) концами, что означает «завинчивание» энергий, удержание потока физических сил с целью управления низшими силами. Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией. Левосторонняя свастика, напротив, означает превосходство физических и инстинктивных сил, торжество земной, материальной сущности вещей. Расположенная против часовой стрелки свастика представляется также как символ черной магии. Как солярный знак, свастика служит эмблемой жизни и света, воспринимается как колесо жизни.

 

Свастика в раннем христианстве

 

(350x227x123)saints.jpg

 

По мнению ряда ученых, в символическом языке древних христиан свастика замещала обычный крест, для того, «чтобы напомнить орудие искупления не изображая его открыто», так как в II, III и к началу IV вв. прямой образ Распятия не был ещё принят и употреблявшийся римлянами задолго до Рождества Христова, свастичный крест не вызывал подозрений у сограждан-язычников и в то же время прикровенно содержал в себе изображение четвероконечного креста.
 
Некоторые археологи, которым часто приходилось находить свастику на раннехристианских каменных крестах и плитах, писали, что она символизировала «краеугольный камень в основании Церкви». Это вполне правдоподобная верския, поскольку составляющая свастику буква «гамма» в греческом языке имеет числовое значение «3», поэтому она выражает идею Св. Троицы. Общая же числовая сумма гаммадия равняется 12-ти, что, в свою очередь, является числом Нового Иерусалима, небесного архетипа Церкви. Здесь же раскрыта мистерия схождения Небесного Града, происходящего через динамически развивающийся образ.
 
Примечательно, что с развитием миссионерской деятельности церкви, известный языческим культам различных малых народов символ свастики начал использовался проповедниками христианства при распространении своей веры.

  • -54




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных